«В первом квартале текущего года наблюдается перераспределение структуры отгрузки цемента и увеличение доли автомобильного транспорта. Такая тенденция объясняется ростом стоимости доставки ж/д транспортом. Рост железнодорожных тарифов в I квартале 2022 г. составил 6,8%, а с учетом планируемой во II квартале 2022 г. дополнительной индексации тарифов РЖД составит +13% с начала года. Основные составляющие затрат – рост лизинговых платежей в связи с увеличением ключевой ставки ЦБ РФ (ее увеличение также приводит к значительному повышению себестоимости производства), рост затрат на ремонт вагонов и замену крупного вагонного литья, дефицит полувагонов для перевозок горно-металлургических грузов, снижение скорости движения и технологические проблемы на инфраструктуре РЖД», - констатировал Вячеслав Шматов.
Компании-члены НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» не планируют сокращать объемы производства цементной продукции и гарантируют стабильные поставки качественного строительного материала потребителям.
«По отдельным группам девелоперов и потребителей наблюдается незначительное снижение числа заявок на отгрузку, что, вероятно, вызвано внутренними причинами и более осторожным планированием в современных экономических условиях», - добавил председатель Правления некоммерческой организации.