В Росавтодоре обсудили перспективы применения цементобетона при строительстве федеральных трасс
30 января состоялась рабочая встреча руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка с Председателем Правления Союза производителей цемента «СОЮЗЦЕМЕНТ», Президентом Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаилом Скороходом и Председателем технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николаем Быстровым.
Стороны рассмотрели возможные перспективы сотрудничества в части применения цементобетона при строительстве федеральных трасс, а также достигли предварительной договоренности о подписании Меморандума о взаимодействии. Кроме того, участники встречи договорились о сотрудничестве в области совершенствования нормативной базы, регламентирующей применение минеральных вяжущих в дорожном строительстве. Была признана актуальность развития технологии укрепления грунтов при строительстве автомобильных дорог с учетом необходимости совместного поиска оптимальных технических решений, учитывающих местные условия.

В настоящее время «СОЮЗЦЕМЕНТ» совместно с Союзом производителей извести финансирует разработку проекта ГОСТ Р, устанавливающего требования к комплексным минеральным вяжущим для укрепления грунтов, с привлечением АНО «НИИ Транспортно-строительного комплекса». Данный стандарт будет устанавливать требования к комплексному минеральному вяжущему, используемому для укрепления грунтов, на основе цемента с добавками извести и других материалов. Подготовленный стандарт предлагается применять во взаимосвязи с ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Грунты, стабилизированные неорганическими вяжущими. Технические условия» организациям, выполняющим работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и эксплуатации автомобильных дорог. ГОСТы на укрепленные грунты финансируются Росавтодором.

«В настоящее время с увеличением интенсивности движения на трассах и количества тяжелых автомобилей при существующем транспортном потоке очевидна необходимость предъявления повышенных требований к прочности и долговечности дорожных покрытий», - отметил Андрей Костюк. - Одним из возможных решений этого вопроса является расширение практики строительства жестких дорожных одежд с цементобетонными покрытиями, обладающими рядом преимуществ по сравнению с асфальтобетонными покрытиями».

Среди них – более высокая прочность конструкции, что позволяет обеспечить пропуск большегрузных транспортных средств без сезонных ограничений, длительный межремонтный срок - от 30—40 лет, сравнительно меньший износ покрытия, что особенно актуально в регионах со сложными климатическими условиями. Вместе с тем, у подобных объектов существенно возрастает стоимость строительства и увеличивается срок устройства покрытий, обусловленный необходимостью обеспечения набора прочности цементобетона.

«Правительством России утверждена Стратегия развития промышленности строительных материалов. Документ предусматривает увеличение строительства автодорог с цементобетонным покрытием до 50% к 2030 году. Для реализации этой цели важно, чтобы при прохождении государственной экспертизы дороги оценивались не только по параметру стоимости, но и по жизненному циклу объекта. Реализация различных пилотных проектов служит подтверждением эффективности цементобетонного дорожного покрытия», - отметил Михаил Скороход.

По данным ежегодной диагностики, протяженность подведомственных Росавтодору автомобильных дорог с цементобетонным покрытием составляет более 1300 километров. За последние два года в эксплуатацию с данным типом покрытия были введены несколько участков общей протяженностью 72,1 км. В частности, - 4-х полосный участок автодороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань в Волгоградской области, 4-х полосный участок трассы М-51 «Байкал» – от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы в Новосибирской области, участки капитального ремонта автомобильной дороги А-350 Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой.

В текущем году на подведомственной Росавтодору сети автодорог реализуются 4 объекта, предусматривающие устройство бетонного покрытия общей протяженностью 60,6 км – в Новосибирской и Челябинской областях и в Красноярском крае.

30.01.2019

Подготовлено по материалам Федерального дорожного агентства Росавтодор
Фото: Росавтодор